Реєстрація
  Каталог »  Insecta »  Coleoptera »  Polyphaga »  Cucujiformia »  Curculionoidea Latreille, 1802
  Superfamily: Curculionoidea Latreille, 1802
Сторінок: 31    Зображення: 181...240 (1801)
«««    1 · 2 · 3 · [4] · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 ··· 31    »»»
ZoomRelated images: 7
 
Ceratapion transsylvanicum
  Доросла особина
barry

  24.07.2015 01:47:21
24.07.2015 02:55:33    #39727  RAW
CRW_45911.jpg
Коментарі: 14
UA·Kharkiv·Kharkiv
Харьковская обл., Харьковский р-н...
21.07.2015
 28.07.2015 10:05:03   Vitis
Для Ceratapion transsylvanicum (Schilsky, 1906) дают Echiniops spaerocephalus L., а для Ceratapion perlongum (Faust, 1891) -- Echinops ruthenicus Bieb. "Монофагия", правда, пока условна, хотя можно "слегка зацепиться", если мордовник определяем. Я их тоже не знаю, сразу предупреждаю )
Можно временно через черточку подписать, хотя я уже писал - не уверен. Или - sp. с привязкой к подроду.
Отчеты, Борис, у Вас, как всегда, отличные (особенно с текстом), но мой сегодняшний ин-ет не позволяет ими насладиться в полной мере...
ZoomRelated images: 7
 
Ceratapion transsylvanicum
  Доросла особина
barry

  24.07.2015 01:47:21
24.07.2015 02:55:33    #39727  RAW
CRW_45911.jpg
Коментарі: 14
UA·Kharkiv·Kharkiv
Харьковская обл., Харьковский р-н...
21.07.2015
 28.07.2015 09:18:32   barry
Мордовника было прилично...
http://barry.fotopage.ru/gallery/article.php?id=198
Так к чему-то пришли или оставляем пока Angustapion? Они оба на мордовнике?
ZoomRelated images: 14
 
Aulacobaris picicornis
  Доросла особина
barry

  07.07.2015 12:13:12
07.07.2015 02:20:52    #39254  RAW
CRW_28392.jpg
Коментарі: 17
UA·Kharkiv·Shevchenkove
Харьковская обл., Шевченковский р...
04.07.2015
 28.07.2015 08:40:59   Vitis
А я, в свою очередь, отфутболю просьбу откомментировать когда-нибудь сей момент Николаю )
Я знаю только из его (в соавторстве с другими мэтрами) статьи-тезиса, что "очень редкий concinna, известный только из Крыма, был найден Г. Е. Давидьяном в с-в Анатолии" к 2004 году. Т.е. севернее Крыма он не живет как-бы.
У меня есть несколько жуков из Севастополя с Reseda luteola, собранные в петрофитной приморской степи. Можно было бы предположить concinna, но внешне - вполне "континентальные" picicornis... Даже не знаю... Первоописание пока не искал (вряд-ли, видимо сильно прояснит ситуацию), а ключи Райтера по баридинам не смог найти.
ZoomRelated images: 7
 
Ceratapion transsylvanicum
  Доросла особина
barry

  24.07.2015 01:47:21
24.07.2015 02:55:33    #39727  RAW
CRW_45911.jpg
Коментарі: 14
UA·Kharkiv·Kharkiv
Харьковская обл., Харьковский р-н...
21.07.2015
 28.07.2015 08:16:50   Vitis
Нет, ну это Ceratapion (Angustapion) - некому же больше просто ) Самец (пер. голень явно модифицирована, да и брюхо мальчиковое, так сказать :)). Но дальше я б не рисковал, ибо на данный момент в них тоже некомпетентен. Илье - респект за обещанное фото! Однако, в руках я из этого подрода действительно держал только austriacum, а определять остальных реально лишь по ревизии Ceratapiini (Wanat, 1995), которой мне без посторонней помощи не достать.
Кстати, с мордовника и саратовских, и ульяновских тоже нужно подозревать в принадлежности как минимум к этому самому transsylvanicum. Я так думаю )
А жука надо бы сохранить для будущих поколений и не потерять. В любом случае неплохая находка.
ZoomRelated images: 2
 
Baris artemisiae
  Доросла особина
barry

  24.07.2015 01:52:01
24.07.2015 02:55:33    #39730  RAW
CRW_46051.jpg
Коментарі: 5
UA·Kharkiv·Kharkiv
Харьковская обл., Харьковский р-н...
21.07.2015
 27.07.2015 08:00:48   Zabaluev
да, Baridius - это устаревшее название Baris
ZoomRelated images: 2
 
Baris artemisiae
  Доросла особина
barry

  24.07.2015 01:52:01
24.07.2015 02:55:33    #39730  RAW
CRW_46051.jpg
Коментарі: 5
UA·Kharkiv·Kharkiv
Харьковская обл., Харьковский р-н...
21.07.2015
 26.07.2015 10:17:13   barry
В каталоге Herbst в синонимах, но я не нашел Baridius. Это синоним Baris?
ZoomRelated images: 2
 
Baris artemisiae
  Доросла особина
barry

  24.07.2015 01:52:01
24.07.2015 02:55:33    #39730  RAW
CRW_46051.jpg
Коментарі: 5
UA·Kharkiv·Kharkiv
Харьковская обл., Харьковский р-н...
21.07.2015
 26.07.2015 09:09:44   barry
На биолибе почему-то Herbst
ZoomRelated images: 8
 
Pseudorchestes smreczynskii
  Доросла особина
barry

  21.07.2015 09:18:46
23.07.2015 05:07:18    #39475  RAW
CRW_33661.jpg
Коментарі: 4
UA·Kharkiv·Kharkiv
Харьковская обл., Харьковский р-н...
21.07.2015
 26.07.2015 07:09:37   Fornax
Ясно. Спасибо.
ZoomRelated images: 2
 
Baris artemisiae
  Доросла особина
barry

  24.07.2015 01:52:01
24.07.2015 02:55:33    #39730  RAW
CRW_46051.jpg
Коментарі: 5
UA·Kharkiv·Kharkiv
Харьковская обл., Харьковский р-н...
21.07.2015
 26.07.2015 03:31:29   Zabaluev
Борис, обрати внимание, что у этого вида автор и год описания - (Panzer, 1794), а не (Herbst, 1795)
ZoomRelated images: 8
 
Pseudorchestes smreczynskii
  Доросла особина
barry

  21.07.2015 09:18:46
23.07.2015 05:07:18    #39475  RAW
CRW_33661.jpg
Коментарі: 4
UA·Kharkiv·Kharkiv
Харьковская обл., Харьковский р-н...
21.07.2015
 26.07.2015 03:28:50   Zabaluev
Опушение из широких и узких чешуек, полностью жёлтые усики и виден зубец на задних бёдрах. Кроме того smreczynskii самый массовый и обычный вид, что также увеличивается шансы.
ZoomRelated images: 7
 
Ceratapion transsylvanicum
  Доросла особина
barry

  24.07.2015 01:47:21
24.07.2015 02:55:33    #39727  RAW
CRW_45911.jpg
Коментарі: 14
UA·Kharkiv·Kharkiv
Харьковская обл., Харьковский р-н...
21.07.2015
 25.07.2015 08:02:30   barry
А где-то у Виктора написано что ему попадалось? Или просто был разговор... я что-то не помню.
ZoomRelated images: 4
 
Pseudoprotapion ergenense
  Доросла особина
barry

  23.07.2015 12:16:29
23.07.2015 06:26:16    #39607  RAW
CRW_39841.jpg
Коментарі: 1
UA·Kharkiv·Pechenihy
Харьковская обл., Печенежский р-н...
22.07.2015
 25.07.2015 06:07:12   Zabaluev
Pseudoprotapion ergenense (Becker, 1864)
ZoomRelated images: 5
 
Pseudoperapion brevirostre
  Доросла особина
barry

  23.07.2015 12:33:33
23.07.2015 09:26:18    #39617  RAW
CRW_40382.jpg
Коментарі: 1
UA·Kharkiv·Pechenihy
Харьковская обл., Печенежский р-н...
22.07.2015
 25.07.2015 06:06:37   Zabaluev
Pseudoperapion brevirostre (Herbst, 1797)
ZoomRelated images: 7
 
Tychius medicaginis
  Доросла особина
barry

  23.07.2015 01:51:44
23.07.2015 06:26:22    #39655  RAW
CRW_41880.jpg
Коментарі: 1
UA·Kharkiv·Pechenihy
Харьковская обл., Печенежский р-н...
22.07.2015
 25.07.2015 06:05:53   Zabaluev
Tychius medicaginis C. Brisout, 1862, самка
ZoomRelated images: 7
 
Ceratapion transsylvanicum
  Доросла особина
barry

  24.07.2015 01:47:21
24.07.2015 02:55:33    #39727  RAW
CRW_45911.jpg
Коментарі: 14
UA·Kharkiv·Kharkiv
Харьковская обл., Харьковский р-н...
21.07.2015
 25.07.2015 06:00:49   Zabaluev
Виктор этот вид не собирал, на сколько я помню, но можно и подождать
ZoomRelated images: 2
 
Baris artemisiae
  Доросла особина
barry

  24.07.2015 01:52:01
24.07.2015 02:55:33    #39730  RAW
CRW_46051.jpg
Коментарі: 5
UA·Kharkiv·Kharkiv
Харьковская обл., Харьковский р-н...
21.07.2015
 25.07.2015 06:00:10   Zabaluev
Baris artemisiae (Panzer, 1794)
ZoomRelated images: 2
 
Sitona callosus
  Доросла особина
barry

  23.07.2015 12:00:57
23.07.2015 08:26:15    #39595  RAW
CRW_39381.jpg
Коментарі: 1
UA·Kharkiv·Pechenihy
Харьковская обл., Печенежский р-н...
22.07.2015
 25.07.2015 05:59:35   Zabaluev
Sitona callosus Gyllenhal, 1834
Zoom
 
Cycloderes pilosulus
  Доросла особина
barry

  23.07.2015 11:52:58
23.07.2015 08:26:14    #39589  RAW
CRW_39242.jpg
Коментарі: 1
UA·Kharkiv·Pechenihy
Харьковская обл., Печенежский р-н...
22.07.2015
 25.07.2015 05:54:19   Zabaluev
Cycloderes pilosulus (Herbst, 1795)
ZoomRelated images: 7
 
Ceratapion transsylvanicum
  Доросла особина
barry

  24.07.2015 01:47:21
24.07.2015 02:55:33    #39727  RAW
CRW_45911.jpg
Коментарі: 14
UA·Kharkiv·Kharkiv
Харьковская обл., Харьковский р-н...
21.07.2015
 25.07.2015 05:52:48   Fornax
Ждем Виктора, в общем )
ZoomRelated images: 7
 
Ceratapion transsylvanicum
  Доросла особина
barry

  24.07.2015 01:47:21
24.07.2015 02:55:33    #39727  RAW
CRW_45911.jpg
Коментарі: 14
UA·Kharkiv·Kharkiv
Харьковская обл., Харьковский р-н...
21.07.2015
 25.07.2015 05:51:13   Zabaluev
я тоже без понятия, у меня они все примерно одинаковые из разных точек)
ZoomRelated images: 8
 
Pseudorchestes smreczynskii
  Доросла особина
barry

  21.07.2015 09:18:46
23.07.2015 05:07:18    #39475  RAW
CRW_33661.jpg
Коментарі: 4
UA·Kharkiv·Kharkiv
Харьковская обл., Харьковский р-н...
21.07.2015
 25.07.2015 05:50:54   Fornax
эээ... лихо ты его припечатал ) а из чего это следует, если не секрет?
ZoomRelated images: 2
 
Mecinus pascuorum
  Доросла особина
barry

  23.07.2015 08:37:57
24.07.2015 07:15:31    #39667  RAW
CRW_4243.jpg
Коментарі: 1
UA·Kharkiv·Pechenihy
Харьковская обл., Печенежский р-н...
22.07.2015
 25.07.2015 05:50:07   Zabaluev
Mecinus pascuorum (Gyllenhal, 1813), самка
ZoomRelated images: 8
 
Pseudorchestes smreczynskii
  Доросла особина
barry

  21.07.2015 09:18:46
23.07.2015 05:07:18    #39475  RAW
CRW_33661.jpg
Коментарі: 4
UA·Kharkiv·Kharkiv
Харьковская обл., Харьковский р-н...
21.07.2015
 25.07.2015 05:45:23   Zabaluev
Pseudorchestes smreczynskii (Dieckmann, 1958)
ZoomRelated images: 7
 
Ceratapion transsylvanicum
  Доросла особина
barry

  24.07.2015 01:47:21
24.07.2015 02:55:33    #39727  RAW
CRW_45911.jpg
Коментарі: 14
UA·Kharkiv·Kharkiv
Харьковская обл., Харьковский р-н...
21.07.2015
 25.07.2015 05:45:05   Fornax
у меня тоже первая мысль была, что Ceratapion, потом засомневался. Если так, то там другая проблема: есть ещё C.(A.) transsylvanicum (Schilsky, 1906), а чем он отличается от perlongum - я без понятия )
ZoomRelated images: 7
 
Ceratapion transsylvanicum
  Доросла особина
barry

  24.07.2015 01:47:21
24.07.2015 02:55:33    #39727  RAW
CRW_45911.jpg
Коментарі: 14
UA·Kharkiv·Kharkiv
Харьковская обл., Харьковский р-н...
21.07.2015
 25.07.2015 05:38:42   Zabaluev
Ceratapion (Angustapion) perlongum (Faust, 1891), если это то, о чём я подумал
ZoomRelated images: 3
 
Pachytychius sparsutus
  Доросла особина
barry

  07.06.2015 11:06:20
08.06.2015 01:32:13    #38085  RAW
CRW_78831.jpg
Коментарі: 1
UA·Kharkiv·Chuhuiv
Харьковская обл., Чугуевский р-н...
06.06.2015
 08.06.2015 06:05:28   Zabaluev
Pachytychius sparsutus (Olivier, 1807)
ZoomRelated images: 4
 
Mecinus ictericus
  Доросла особина
barry

  07.06.2015 09:54:51
08.06.2015 01:32:10    #38046  RAW
CRW_77184.jpg
Коментарі: 1
UA·Kharkiv·Chuhuiv
Харьковская обл., Чугуевский р-н...
06.06.2015
 08.06.2015 06:03:06   Zabaluev
Mecinus ictericus (Gyllenhal, 1838)
ZoomRelated images: 14
 
Aulacobaris picicornis
  Доросла особина
barry

  07.07.2015 12:13:12
07.07.2015 02:20:52    #39254  RAW
CRW_28392.jpg
Коментарі: 17
UA·Kharkiv·Shevchenkove
Харьковская обл., Шевченковский р...
04.07.2015
 12.07.2015 06:56:18   barry
Да я тоже жду когда он заглянет, интересно услышать его мнение тоже. С Habroloma breiti наводкка была весьма успешной. Да и с калачиков серия апионов неплохая.
ZoomRelated images: 14
 
Aulacobaris picicornis
  Доросла особина
barry

  07.07.2015 12:13:12
07.07.2015 02:20:52    #39254  RAW
CRW_28392.jpg
Коментарі: 17
UA·Kharkiv·Shevchenkove
Харьковская обл., Шевченковский р...
04.07.2015
 12.07.2015 06:01:10   Zabaluev
Борис, у меня закралась мысль, что это Заславский что-то напутал. Вероятно его concinna это picicornis, а настоящая concinna это что-то совсем характерное, раз отдельный вид считается. Я когда свои ключи делал - так и не смог разобраться. Может быть Виктор знает?
ZoomRelated images: 14
 
Aulacobaris picicornis
  Доросла особина
barry

  07.07.2015 12:13:12
07.07.2015 02:20:52    #39254  RAW
CRW_28392.jpg
Коментарі: 17
UA·Kharkiv·Shevchenkove
Харьковская обл., Шевченковский р...
04.07.2015
 11.07.2015 06:02:28   barry
На одном и том же и выходит сильно похожие... Хм... Это наверное как M. janthinus и M. janthiniformis.
ZoomRelated images: 14
 
Aulacobaris picicornis
  Доросла особина
barry

  07.07.2015 12:13:12
07.07.2015 02:20:52    #39254  RAW
CRW_28392.jpg
Коментарі: 17
UA·Kharkiv·Shevchenkove
Харьковская обл., Шевченковский р...
04.07.2015
 11.07.2015 03:00:49   Zabaluev
Да вот в одних определителях есть только picicornis, а в других только concinna.
Я раньше думал, это одно и тоже....
На Reseda luteola он вроде, если верить Заславскому, которому я не оень верю)))
ZoomRelated images: 14
 
Aulacobaris picicornis
  Доросла особина
barry

  07.07.2015 12:13:12
07.07.2015 02:20:52    #39254  RAW
CRW_28392.jpg
Коментарі: 17
UA·Kharkiv·Shevchenkove
Харьковская обл., Шевченковский р...
04.07.2015
 09.07.2015 03:11:49   barry
А что про него вообще люди пишут?
ZoomRelated images: 14
 
Aulacobaris picicornis
  Доросла особина
barry

  07.07.2015 12:13:12
07.07.2015 02:20:52    #39254  RAW
CRW_28392.jpg
Коментарі: 17
UA·Kharkiv·Shevchenkove
Харьковская обл., Шевченковский р...
04.07.2015
 09.07.2015 03:08:56   barry
09.07.2015 14:12:46 - Zabaluev:
мои сомнения только в том, что я не совсем понимаю, что такое A. concinna Boh.
Значит его надо словить и сфоткать, тогда будет ясно как выглядит. На чем он?
ZoomRelated images: 14
 
Aulacobaris picicornis
  Доросла особина
barry

  07.07.2015 12:13:12
07.07.2015 02:20:52    #39254  RAW
CRW_28392.jpg
Коментарі: 17
UA·Kharkiv·Shevchenkove
Харьковская обл., Шевченковский р...
04.07.2015
 09.07.2015 12:12:46   Zabaluev
да, это A. picicornis на резеде, мои сомнения только в том, что я не совсем понимаю, что такое A. concinna Boh.
ZoomRelated images: 14
 
Aulacobaris picicornis
  Доросла особина
barry

  07.07.2015 12:13:12
07.07.2015 02:20:52    #39254  RAW
CRW_28392.jpg
Коментарі: 17
UA·Kharkiv·Shevchenkove
Харьковская обл., Шевченковский р...
04.07.2015
 08.07.2015 01:26:28   barry
Резеда была, но я ее не сфоткал. И почему-то не наловились Bruchela rufipes.
ZoomRelated images: 3
 
Lixus albomarginatus
  Доросла особина
barry

  06.07.2015 03:18:38
07.07.2015 06:52:33    #39166  RAW
CRW_24381.jpg
Коментарі: 1
UA·Kharkiv·Shevchenkove
Харьковская обл., Шевченковский р...
04.07.2015
 07.07.2015 09:07:40   Zabaluev
Lixus (Compsolixus) albomarginatus Boheman, 1842
ZoomRelated images: 9
 
Trichosirocalus troglodytes
  Доросла особина
barry

  06.07.2015 01:31:50
07.07.2015 06:52:30    #39140  RAW
CRW_22752.jpg
Коментарі: 1
UA·Kharkiv·Shevchenkove
Харьковская обл., Шевченковский р...
04.07.2015
 07.07.2015 09:05:53   Zabaluev
Trichosirocalus troglodytes (Fabricius, 1787)
ZoomRelated images: 14
 
Aulacobaris picicornis
  Доросла особина
barry

  07.07.2015 12:13:12
07.07.2015 02:20:52    #39254  RAW
CRW_28392.jpg
Коментарі: 17
UA·Kharkiv·Shevchenkove
Харьковская обл., Шевченковский р...
04.07.2015
 07.07.2015 09:04:49   Zabaluev
на Aulacobaris picicornis (Marsham, 1802) похожа, но я этот вид не собирал
ZoomRelated images: 2
 
Thamiocolus signatus
  Доросла особина
barry

  06.06.2015 06:26:16
07.06.2015 01:21:40    #37892  RAW
CRW_7048.jpg
Коментарі: 10

Харьковская обл., Чугуевский р-н...
06.06.2015
 04.07.2015 04:07:09   Zabaluev
А я, кроме D. scabrirostris, только D. arquatus ловил)))
Зюзник и котовник ещё не нашёл, на мяте и шалфее глухо всё.
ZoomRelated images: 2
 
Thamiocolus signatus
  Доросла особина
barry

  06.06.2015 06:26:16
07.06.2015 01:21:40    #37892  RAW
CRW_7048.jpg
Коментарі: 10

Харьковская обл., Чугуевский р-н...
06.06.2015
 01.07.2015 10:52:35   Vitis
Спасибо. Пиши )
Ты знаешь, полистал я жуков Ср. Европы. Пишут, что в Словакии, оказывается, тоже на Stachys recta сидит в июне. Может все-таки 2 вида - кавказский и в\европейский (вкл. Саратов)? Любопытно было бы их сравнить.. Но, подозреваю, знающие люди это уже сделали когда-то )
А вообще мне с датонихусами не везет. Много arquatus, немного angulosus и пара melanostictus с Карпат. Остальные не идут совсем, хотя вот уже 2 года, как и не ищу...
ZoomRelated images: 3
 
Catapion seniculus \ meieri
  Доросла особина
barry

  24.06.2015 02:49:43
24.06.2015 06:56:16    #38783  RAW
CRW_09801.jpg
Коментарі: 3

Харьковская обл., Змиевской р-н.,...
22.06.2015
 01.07.2015 10:20:30   Vitis
Да субтильная там какая-то слишком разница, Илья.. Хотя это лишь мое мнение и я лишь по десятку каждого вида (строго с характерных кормовых взяты которые) отпрепарировал в свое время. У кого-то эдеаг чуть толще, у кого-то - наоборот (Дикман в ревизии пишет). А еще у меня есть пару серий как-бы сеникулюс с Trifolium montanum. Исходя из логики "видообразователей" - тоже особый вид :)
В первом посте немного опечатался - хотел написать "Trifolium pratense", хотя и на medium он тоже сидит, но - реже.
ZoomRelated images: 2
 
Thamiocolus signatus
  Доросла особина
barry

  06.06.2015 06:26:16
07.06.2015 01:21:40    #37892  RAW
CRW_7048.jpg
Коментарі: 10

Харьковская обл., Чугуевский р-н...
06.06.2015
 30.06.2015 06:19:17   Zabaluev
Статья ещё в печати. Как выйдет - сразу вышлю.
На Кавказе и в В. Европе он на Marrubium peregrinum живёт, но у нас это растение не растёт во флоре, зато вот на Stachys recta нашёлся.
ZoomRelated images: 3
 
Catapion seniculus \ meieri
  Доросла особина
barry

  24.06.2015 02:49:43
24.06.2015 06:56:16    #38783  RAW
CRW_09801.jpg
Коментарі: 3

Харьковская обл., Змиевской р-н.,...
22.06.2015
 30.06.2015 06:17:06   Zabaluev
Виктор, а самцы эдеагусами различаются?
ZoomRelated images: 4
 
Catapion seniculus
  Доросла особина
barry

  13.06.2015 06:43:55
14.06.2015 06:20:52    #38261  RAW
CRW_86740.jpg
Коментарі: 1

Харьковская обл., Змиевской р-н....
13.06.2015
 29.06.2015 09:55:51   Vitis
Самка ? seniculus (самки как-бы по длине гтр. и форме прсп. отчасти различаются, но у сеникулюс эта самая гтр. страшно гуляет...)
ZoomRelated images: 3
 
Catapion seniculus \ meieri
  Доросла особина
barry

  24.06.2015 02:49:43
24.06.2015 06:56:16    #38783  RAW
CRW_09801.jpg
Коментарі: 3

Харьковская обл., Змиевской р-н.,...
22.06.2015
 29.06.2015 09:50:16   Vitis
Это самец C. seniculus\meieri, конечно. Фактически только по кормовым различаются - Trifolium medium (и некоторые близкие клевера) - для 1-го и Amoria hybrida (как-бы монофаг) - для 2-го. Т. е, если специально их собирать, то можно смело подписывать до вида. Во всяком случае до тех пор, пока эти виды еще валидными считают.
ZoomRelated images: 4
 
Pseudapion rufirostre
  Доросла особина
barry

  28.06.2015 08:53:47
28.06.2015 09:35:45    #38912  RAW
CRW_15020.jpg
Коментарі: 3

Харьковская обл., Дергачёвский р...
27.06.2015
 29.06.2015 09:36:45   Vitis
Куда там бить, без посторонней помощи скоро будете щелкать :) Есть наборы видов куда посложнее...
ZoomRelated images: 2
 
Thamiocolus signatus
  Доросла особина
barry

  06.06.2015 06:26:16
07.06.2015 01:21:40    #37892  RAW
CRW_7048.jpg
Коментарі: 10

Харьковская обл., Чугуевский р-н...
06.06.2015
 29.06.2015 09:29:42   Vitis
Илья, круто! Это то, что раньше называлось фривальдскии, если не ошибаюсь. По-моему кормовое растение было неизвестно даже. Статью скинешь, если не жалко ) Пиши только на мэйл.ру (vi точка pavlyuk). С моим джи-мэйловским ящиком приключилась какая-то беда, он давно не рабочий (по-моему мы через него общались)... Если писал что на него - извини...
ZoomRelated images: 4
 
Pseudapion rufirostre
  Доросла особина
barry

  28.06.2015 08:53:47
28.06.2015 09:35:45    #38912  RAW
CRW_15020.jpg
Коментарі: 3

Харьковская обл., Дергачёвский р...
27.06.2015
 29.06.2015 09:25:05   barry
У меня была мысль... но глаз еще не набит. :)
ZoomRelated images: 3
 
Malvapion malvae
  Доросла особина
barry

  28.06.2015 08:26:10
28.06.2015 09:35:42    #38905  RAW
CRW_14373.jpg
Коментарі: 3

Харьковская обл., Дергачёвский р...
27.06.2015
 29.06.2015 09:18:13   Vitis
Голыми руками - это еще научнее ) Времени уходит больше, зато результат надежнее. Массовость - далеко не самый главный критерий, качество сбора часто куда важнее. У меня часто так же бывает. Зачем одних и тех же сотнями собирать? )
Вывод. К теще надо ехать подготовленным и никогда не забывать сачок :)
колларис, кстати, на прикорневых листьях в основном и сидит, косится сравнительно редко.
Эспарцетных подсоберите все-таки как-нибудь, нужно посмотреть, как при Вашем освещении H. reflexum выглядит, есть некоторые сомнения...
ZoomRelated images: 2
 
Mecinus collaris
  Доросла особина
barry

  27.06.2015 11:02:51
27.06.2015 09:53:00    #38890  RAW
CRW_13422.jpg
Коментарі: 6
UA·Kharkiv·Derhachi
Харьковская обл., Дергачёвский р...
27.06.2015
 29.06.2015 09:02:55   Vitis
А меня жизнь заставила ) Последние годы далеко от дома уехать нет возможности, изворачиваюсь как могу. Столько нового насобирал... да еще другими группами увлекся... и для Украины новые виды, и для Европы даже. Главное - не лениться хоть иногда и искать, дело ведь нехитрое )
ZoomRelated images: 2
 
Thamiocolus signatus
  Доросла особина
barry

  06.06.2015 06:26:16
07.06.2015 01:21:40    #37892  RAW
CRW_7048.jpg
Коментарі: 10

Харьковская обл., Чугуевский р-н...
06.06.2015
 29.06.2015 08:42:25   barry
Stachys recta точно был, остальное не помню. Так что подбираемся к signatus.
ZoomRelated images: 3
 
Malvapion malvae
  Доросла особина
barry

  28.06.2015 08:26:10
28.06.2015 09:35:42    #38905  RAW
CRW_14373.jpg
Коментарі: 3

Харьковская обл., Дергачёвский р...
27.06.2015
 29.06.2015 08:20:41   barry
Да просто ничего не взял, поехал тещу навестить, ловить ничего не планировал... Вышел за ворота - а там заросли калачиков, конечно я это дело пропустить не мог, пришлось лазить голыми руками. Между делом на мелкой ромашке заметил мохнатую златку, мне такая не попадалась, естественно и ромашка в обработку пошла. У Слуцкого высмотрел по координатам что вроде как M. collaris попадался где-то рядом с домами, что меня несколько удивило... Подумалось - почему бы и тут не глянуть? Действительно сидели... В общем, несколько часов ушло на три растения, но с научным подходом. По массовости не густо, но зато три новых для меня вида за незапларированный день. :)
ZoomRelated images: 2
 
Mecinus collaris
  Доросла особина
barry

  27.06.2015 11:02:51
27.06.2015 09:53:00    #38890  RAW
CRW_13422.jpg
Коментарі: 6
UA·Kharkiv·Derhachi
Харьковская обл., Дергачёвский р...
27.06.2015
 29.06.2015 08:01:23   barry
Та как-бы все время думаешь - "хорошо где нас нет". А то что под ногами, возле дома, обычно и пропускаешь.
ZoomRelated images: 2
 
Thamiocolus signatus
  Доросла особина
barry

  06.06.2015 06:26:16
07.06.2015 01:21:40    #37892  RAW
CRW_7048.jpg
Коментарі: 10

Харьковская обл., Чугуевский р-н...
06.06.2015
 29.06.2015 07:55:09   Zabaluev
ZoomRelated images: 2
 
Thamiocolus signatus
  Доросла особина
barry

  06.06.2015 06:26:16
07.06.2015 01:21:40    #37892  RAW
CRW_7048.jpg
Коментарі: 10

Харьковская обл., Чугуевский р-н...
06.06.2015
 29.06.2015 07:44:22   Vitis
Это хорошие какие-то датонихусы, запамятовал только вид... Тамиоколюс должен же быть, плохо ищещь )
ZoomRelated images: 3
 
Peritelus familiaris
  Доросла особина
barry

  08.06.2015 11:06:00
09.06.2015 10:57:25    #38120  RAW
CRW_80292.jpg
Коментарі: 5

Харьковская обл., Чугуевский р-н...
06.06.2015
 29.06.2015 07:37:39   Vitis
Да? А у нас с точностью до наоборот )
Я побаиваюсь короткохоботных определять, если честно, по фото, так и не увлекся ими по-настоящему, могу кого-то не учесть...
ZoomRelated images: 16
 
Trichosirocalus barnevillei
  Доросла особина
barry

  14.06.2015 10:07:17
15.06.2015 07:02:02    #38330  RAW
CRW_91750.jpg
Коментарі: 4

Харьковская обл., Змиевской р-н.,...
13.06.2015
 29.06.2015 07:31:02   Vitis
Да особой разницы вроде и нет, он же , бедняга, в сумке тусовался, потерся немного )
Я как размышляю. Между глазами чешуйки широкие и бугор на ндкр. есть, значит еще руфулюс только может быть (его я как-бы не ловил, но нужно всех троглодитесов внимально смотреть, а их слишком много )). Немцы пишут, однако, что у того ндкр., помимо, щетинок, почти голые и широких белых чешуек не имеют вообще, если им верить (а ведь нужно кому-то верить).
А окраска от степени и характера подсветки может зависеть (помимо того, что у этого вида молодые жуки в июне появляются), да и не играет она здесь особой роли ведь.
ZoomRelated images: 2
 
Thamiocolus signatus
  Доросла особина
barry

  06.06.2015 06:26:16
07.06.2015 01:21:40    #37892  RAW
CRW_7048.jpg
Коментарі: 10

Харьковская обл., Чугуевский р-н...
06.06.2015
 29.06.2015 06:49:50   Zabaluev
а у нас вот на Stachys recta совсем другие жуки живут, даже не тамиокулюсы, а датонихусы xD
ZoomRelated images: 2
 
Microplontus millefolii
  Доросла особина
barry

  13.06.2015 07:22:13
14.06.2015 06:20:53    #38273  RAW
CRW_87570.jpg
Коментарі: 7

Харьковская обл., Змиевской р-н....
13.06.2015
 29.06.2015 06:48:10   Zabaluev
Я вот тоже пижму активно кошу, одни златки сыпятся, а этих пока по нулям (((
ZoomRelated images: 2
 
Mecinus collaris
  Доросла особина
barry

  27.06.2015 11:02:51
27.06.2015 09:53:00    #38890  RAW
CRW_13422.jpg
Коментарі: 6
UA·Kharkiv·Derhachi
Харьковская обл., Дергачёвский р...
27.06.2015
 29.06.2015 06:46:31   Zabaluev
У нас он тоже прекрасно среди антропогенчика живёт
«««    1 · 2 · 3 · [4] · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 ··· 31    »»»
  Query time: 5,933 / 5,933 sec.
Online: 28 unregistered users

BugGallery v.1.4   © 2007-2024 by Boris Loboda.   PHP v. 7.2.3,   MySQL v. 5.7.17-log (mysqli).